Пенсионеры, получающие страховую пенсию по старости или инвалидности и проживающие в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях могут возместить стоимость проезда к месту отдыха туда и обратно.
Но только в том случае, если на период проезда и на момент обращения в ПФР за компенсацией пенсионер не работал.
Возместить можно фактические расходы или заранее получить в Пенсионном фонде специальные талоны, которые можно обменять на билеты.
Можно получить талоны на проезд:
- железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования;
- воздушным транспортом. Но только на внутренних авиалиниях, перевозка по которым осуществляется «2-ым Архангельским объединенным авиаотрядом» по направлениям:
- Архангельск – Котлас – Архангельск;
- Архангельск – Несь – Архангельск;
- Архангельск – Ома – Архангельск;
- Архангельск – Соловки – Архангельск.
Если пенсионер уже съездил на отдых, то для получения компенсации необходимо просто подать заявление в МФЦ или в ПФР (в отделении или через личный кабинет на сайте pfr.gov.ru).
Но, любом случае необходимо будет предъявить проездные документы.
У компенсации есть предельный размер. Согласно утверждённому постановлению Правительства от 1 апреля 2005 года №176, её размер не должен превышать стоимость проезда:
- железнодорожным транспортом – в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
- внутренним водным транспортом – в каюте III категории речного судна всех линий сообщений;
- морским транспортом – в каюте IV – V групп морского судна регулярных транспортных линий;
- воздушным транспортом – в салоне экономического класса;
- автомобильным транспортом – в автобусе по маршрутам регулярных перевозок в междугородном сообщении.
Если пенсионер ехал транспортом более высокой категории стоимости, возмещение расходов на проезд будет осуществлено не полностью, а в размере, предусмотренном указанными выше правилами.
Если по маршруту следования пенсионера курсируют только скорые или фирменные поезда, возмещение расходов производится в размере наименьшей стоимости проезда указанными транспортными средствами.
Справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом при этом пенсионеру представлять не требуется: специалисты ПФР запросят данную информацию в рамках информационного взаимодействия с ОАО «РЖД».
Получить консультацию специалистов ПФР жители Архангельской области и НАО могут по телефону 8-800-600-0189.
Информация предоставлена пресс-службой ОПФР по Архангельской области и НАО / Фото Никиты НАГИЛЕВА
Последние новости
Сумму подсчитали в отделе полиции и предупредили о новых способах обмана.
ПодробнееСегодня отдел ГО и ЧС администрации Котласского района опубликовал информацию, что в 33 квартале Котласского участкового лесничества в районе деревни Ватса обнаружен лесной пожар. Тревожное сообщение зарегистрировано 16 августа в 9:35.
ПодробнееВ селе Никольск Вилегодского округа экзотика. На частном фермерском хозяйстве живёт верблюд в компании с белоснежным конём. Посмотреть на диковинных парнокопытных друзей едут люди со всей округи, причем совершенно бесплатно.
ПодробнееСамое читаемое
Команда лесозаготовителей Группы «Илим» одержала победу на VII открытом чемпионате «Лесоруб 21 века», подтвердив право называться суперпрофессионалами.
ПодробнееМихаил Чиликин, выпарщик щелоков энерготехнологической теплоэлектростанции коряжемского филиала, — доброволец-спасатель. В июле, находясь на отдыхе в Москве, он оказался в такой ситуации, когда навыки спасателя ему пригодились на двести процентов.
ПодробнееВ администрации города уточнили программы и сообщили: к нам едет столичная звезда эстрады.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Сегодня отдел ГО и ЧС администрации Котласского района опубликовал информацию, что в 33 квартале Котласского участкового лесничества в районе деревни Ватса обнаружен лесной пожар. Тревожное сообщение зарегистрировано 16 августа в 9:35.
ПодробнееВ селе Никольск Вилегодского округа экзотика. На частном фермерском хозяйстве живёт верблюд в компании с белоснежным конём. Посмотреть на диковинных парнокопытных друзей едут люди со всей округи, причем совершенно бесплатно.
ПодробнееНовый сервис «Поморочка» предназначен для оперативного сбора и обработки вопросов, поступающих от населения. Ответ с решением проблемы размещается в личном кабинете заявителя на портале «Наше Поморье».
ПодробнееЮридические услуги любой сложности.
Заботьтесь о здоровье своего питомца вместе с PetPro
!
Узнавай новости первым!