Алексей Волков: «Служба мне нравилась – впечатлений получил на жизнь вперед!»
12:49 2022.07.31 (обновлено: 11:16 2022.08.01)

«Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения Северного флота К-117 «Брянск» произвел учебно-боевой пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-29РМУ2 – «Синева» – из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Пуск произведен из подводного положения» – мало кому доводилось воочию видеть, как работает ядерный щит нашей страны, а участвовать в таком и подавно. Коряжемцу Алексею Волкову во время срочной службы в ВМФ России дважды довелось принимать непосредственное участие в учебных запусках баллистических ракет.

В армию Алексея Николаевича призвали сразу после окончания технического лицея, где он получал профессию электромонтера. Было это летом 1997 года. Потом были три месяца учебки в Северодвинске, где освоил уже военную специальность – электрооператор систем запуска баллистических ракет. Дальнейшую срочную службу проходил в поселке Гаджиево в 3-й Флотилии атомных подводных лодок Северного флота.

Гаджиево – небольшой городок в Мурманской области, основан был как база подводных лодок в 50-х годах прошлого века. Назван в честь героя Советского Союза Магомета Гаджиева. Кстати, в то время, когда там служил Алексей Волков, населенный пункт был переименован в Скалистый. Данных о городе очень мало, он закрытый, и почти все, что с ним связано – военная тайна. Народная молва говорит, что подводные лодки там спрятаны под сопками. Алексей Николаевич нам рассказал, что слухи такие ходят, будто в некоем гроте под сопкой можно спрятать четыре подводных крейсера. Но сам он такого не видел и возможно, что это просто такая морская легенда.

Служить Алексею довелось на атомном подводном крейсере стратегического назначения К-117, которому в 1997 году присвоили название «Брянск» (незадолго до того администрация города Брянска стала шефствовать над кораблем).

«Хотя были 90-е на дворе, но флот активно развивался, – рассказывает Алексей Николаевич, – у нас были постоянные выходы в море, боевые дежурства, дважды – учебные запуски баллистических ракет».

Случались и серьезные аварии, однажды, на глубине в отсек стала поступать вода, а всплыть подводники не могли – наверху проходил пассажирский теплоход. Пришлось идти под водой и только потом совершить аварийное всплытие.

Действия в любых нештатных ситуациях подводники отрабатывают до автоматизма. По словам Алексея Николаевича в учебном центре заниматься приходилось ежемесячно. Это тренировки на пределе человеческих сил, один гидрокомбинезон подводника чего стоит – в таком не только активно действовать, неподготовленный человек просто шевелиться сможет с трудом. Но от этих тренировок в прямом смысле зависит жизнь. На глубине, в замкнутом пространстве каждый отвечает не только за себя, но и за выживаемость всего экипажа.

«Если не умеешь правильно действовать, то в случае чего подведешь всех товарищей», – отмечает моряк.

Жили срочники прямо на корабле в каютах на шесть человек. Алексей Николаевич вспоминает, что даже в самые голодные для страны годы у подводников было все.

«На столе была и колбаса копченая, и липовый мед, – говорит он, – шоколад давали, рыбу вяленую. За ужином полагался бокал красного вина, а на дни рождения кок пек пирог».

В кают-компании подлодки были и необычные пассажиры – аквариумные рыбки и попугайчики. И это не просто чья-то прихоть. Подводникам приходиться по 90 суток находиться в автономном плавании, а это три месяца не видеть неба, солнца, чистого воздуха. А рыбки и птички – напоминание о суше, о доме.

Алексею Волкову в автономке за два года службы побывать не довелось, самое большее без всплытия под водой он пробыл четыре недели.

«А вообще, служба мне нравилась, впечатлений получил на всю жизнь вперед, – делиться Алексей Николаевич, – видел, как в Северном Ледовитом океане касатки ныряют! Даже не представляете, какая это красота!».

После службы Алексей Волков вернулся в Коряжму, 15 лет проработал в разных цехах на комбинате электромонтером. Потом ушел на работу вахтовым методом. Бывал в НАО, Воркуте, Ханты-мансийском автономном округе. В последнее время трудится в Газпроме на компрессорной станции в Инте.

А в Коряжме во время вахт его ждет жена Екатерина. Екатерину Владимировну знают многие мамы нашего города – она работает на седьмом педиатрическом участке. Единственный сын в семье решил пойти по маминым стопам, через год он получает диплом медика.

Екатерина ПОСЕЛЬСКАЯ | Фото Никиты НАГИЛЕВА и из личного архива А. Волкова

 

Факт: Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Брянск» относится ко второму поколению атомных подводных лодок. Крейсер построен в Северодвинске, вошел в строй в 1988 году в составе 13-й дивизии 3 флотилии подводных лодок Северного флота.

«Брянск» имеет длину 167 метров и ширину 12 метров, водоизмещение – 12 тысяч тонн. Максимальная глубина погружения составляет 400 метров, экипаж – 140 человек. Вооружение – 16 баллистических ракет морского базирования Р-29РМУ2 – «Синева».

 

Обсудить новость можно в нашем Telegram-канале

Последние новости

Илим
0
82
Коряжма развивается с «Илимом»

В 2022 году Группа «Илим» финансировала социальные проекты в Коряжме, а также в лесообеспечивающих районах Архангельской, Вологодской областей и Республики Коми. Направления традиционные – поддержка здравоохранения, образования, культуры, детского и любительского спорта, улучшение экологии и инфраструктуры, помощь ветеранам, детским домам и детям, имеющим ограничения в здоровье.

Подробнее
Газовые котлы – альтернатива центральному отоплению?

В многоквартирном доме на улице Глейха коряжемка Татьяна Петрова с семьей живет четыре года. Рассказывает: при покупке жилья учитывались многие факторы. Но приоритетом стал индивидуальный газовый котел.

Подробнее
Оставляете мусор в неположенном месте – хрюкните!

Светлый праздник Крещения Господня был омрачен обилием в социальных сетях постов о бескультурном, а порой и просто безобразном поведении некоторых людей.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

Газовые котлы – альтернатива центральному отоплению?

В многоквартирном доме на улице Глейха коряжемка Татьяна Петрова с семьей живет четыре года. Рассказывает: при покупке жилья учитывались многие факторы. Но приоритетом стал индивидуальный газовый котел.

Подробнее
Он проехал по Дороге жизни одним из первых

97 процентов от общего числа жертв блокады умерли от голода и только три процента погибли во время бомбежек. Немало наших земляков пережили это страшное событие. Среди них был и вилежанин Николай Васильевич Онохов, воспоминания которого записал его племянник Василий. Он и рассказал корреспонденту kor24 историю простого северного шофера, который в числе первых проехал по Дороге жизни.

Подробнее
В России разработаны государственные стандарты благоустройства территорий

Новый ГОСТ начнет действовать в мае этого года, сообщает региональное министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Подробнее