В преддверии Дня работников дорожного хозяйства корреспонденты «Единой газеты» отправились в гости к бригаде по содержанию дорог службы дорожного хозяйства Лесного филиала Группы "Илим" в Коряжме.
Сотрудники, чья работа зачастую остается за кадром, ежедневно обеспечивают безопасность и комфорт передвижения по дорогам, которые связывают лесозаготовительные участки и населенные пункты с «большой землей». Их труд — не только поддержание транспортной инфраструктуры, но и ответственность за жизни людей, будь то водители или пассажиры.
Наша встреча состоялась в разгар рабочего дня, нас не ждали с чаем и пряниками. Тем не менее дорожники нашли немного времени, чтобы рассказать о своей работе. Особая благодарность мастеру первой бригады Игорю Владимировичу Ядрихинскому, который провел небольшую экскурсию и поделился тонкостями своей профессии.
Сезонные вызовы
Рабочий день в бригаде начинается с осмотра техники и дневного задания. Задания вытекают из информации о состоянии дорог. Как пояснил Игорь Владимирович, она поступает из нескольких источников: проблемные участки фиксируют работающие ночью грейдеристы, а жалобы и замечания водителей лесовозов собирают диспетчеры. Основная задача бригады — обеспечить бесперебойное движение в максимальном скоростном режиме. Летом это ямочный ремонт, уборка упавших деревьев, а зимой — борьба с гололедом и расчистка снега ежедневно на отрезках в 50–60 километров.
В распоряжении бригады — три самосвала, два грейдера, два экскаватора и УАЗ. Работы хватает всегда, ведь интенсивное движение лесовозов быстро превращает любой участок дороги в критический.
Про житье-бытье
Только свернули с «большой» дороги на лесную, как наткнулись на первое препятствие — яму шириной во всю проезжую полосу и глубиной не менее двух десятков сантиметров. Игорь Владимирович тут же нажимает кнопку на рации и сообщает об этом грейдеристу, указав точное месторасположение.
«Принято!» — звучит в ответ. А водитель «буханки» Кирилл Дейнеш, с осторожностью «перешагнув» препятствие, везет нас к цели. Минут через пять мы уже разминулись с идущим навстречу грейдером. Вскоре встретился и самосвал с песком. Забегая вперед, скажу, что на обратном пути мы об этом препятствии даже не вспомнили.
И вот посреди леса в центре большой площадки разместились несколько вагончиков, гора песчаного грунта, туалет и… баня. Пусть совсем малюсенькая, площадью полтора на полтора, но дарующая столько удовольствия человеку, завершившему свою непростую 12-часовую смену.
Кстати, работа бригады — вахтовая. Длительность вахты — семь суток, потом неделя отдыха, и опять — в лес.
Впрочем, живя в лесном городке, ребята не лишены благ цивилизации.
— Электричество вырабатывает бензогенератор, в каждом вагончике есть телевизор, доступны для просмотра 20 каналов, но если есть желание, то сотрудники могут и на ресивер скинуться, чтобы телеассортимент побольше был. В каждом вагончике обустроена кухонная зона с газовой плитой, умывальник с водонагревателем, холодильник, печь для обогрева зимой, — рассказывает Кирилл Дейнеш. — В общем, как дома!
Кирилл в бригаде трудится водителем самосвала, по необходимости садится на другую технику. Говорит, что в дорожную службу «Илима» ему друг присоветовал пойти. Так как опыт работы на дорожной технике уже имелся, устроился без особого труда. И сегодня вполне доволен, что когда-то решился на перемены.
— И оплата устраивает, и режим работы. У меня сыновья — одному два года, второму два месяца. Поэтому для жены хорошее подспорье, когда я на отдыхающей вахте.
Вахтовый график работы привлек в бригаду и другого нашего собеседника — Валерия Абдулаева. Стаж в «Илиме» у него почти полтора десятка лет. Работал на бирже ЦБК стропальщиком. В дорожную службу пришел по совету родственника года два назад. Устроился грейдеристом. Валерий — отец троих детей. Говорит, что такой режим работы позволяет больше времени уделять семье. А бонусом — неплохая зарплата и работа на природе, свежем воздухе, вдали от городской суеты. Это умиротворяет!
Не каждому по плечу
Труд дорожников — это не только профессионализм, но и преданность делу, требующему физической выносливости, терпения и ответственности. И не каждому это по плечу. Сегодня в бригаде Игоря Владимировича Ядрихинского 20 человек. Почти половина из них, как и сам мастер, пришли сюда в последние три года. Но есть и костяк. Практически с момента создания службы здесь трудятся Валерий Граздов, Роман Веречев, Дмитрий Ермилов, Сергей Поротов, Владимир Носков...
Есть такие, кто по ряду причин уходил, а потом снова вернулся.
— У нас собрались неравнодушные люди. Взаимовыручка у дорожников — вещь обязательная. Особенно у нас, так как порой приходится работать там, где нет связи. Не дай бог что случится — надежда только на товарищей, — отмечает Игорь Владимирович. — Умение работать в коллективе для нас очень важный критерий. И все в команде с этим согласны.
Есть и своя профессиональная специфика.
— Одно дело — ездить по асфальту, пусть и с большим грузом, а другое — по лесным дорогам, — говорит мастер бригады.
Впрочем, есть возможность получить этот навык. При необходимости водителей направляют на переподготовку в илимовский учебный центр, где есть специальные тренажеры-симуляторы.
Каждый из сотрудников, с кем нам в этот день удалось пообщаться, как один из плюсов своей работы отмечали наличие перспективы, как вертикальной, так и горизонтальной. «Илим» предоставляет возможность повышения водительской категории, и с ней, соответственно, растет и уровень заработной платы. А, например, Артем Кондратов, имея за плечами неплохой стаж работы на автогрейдере, полтора года назад рискнул взяться за управление экскаватором.
— Грейдер для меня уже как велосипед. Я привык настолько к нему, что могу работать с закрытыми глазами. Думаю, нужно менять технику.
Молодой человек не лукавит. На предыдущей работе он уже достиг вершин, не раз это доказав и став призером конкурса профессионального мастерства. Сейчас, осваивая экскаватор, Артем ставит перед собой не менее амбициозные цели.
Успешные практики
Есть у бригады свой вклад и в «Фабрику идей». Несмотря на то что Игорь Владимирович Ядрихинский всего полтора года назад пришел на эту должность, он внес предложение об устройстве багажника на «буханку» и успел реализовать его. Казалось бы, простое приспособление, но оно позволяет сэкономить значительную часть времени при установке дорожных знаков — их можно доставлять на место в собранном виде.
Еще одна инициатива — оборудование автомобиля фаркопом. Теперь вывезти в ремонт или привезти обратно те же запасные колеса можно на прицепе «буханки», а не запрашивать для этого отдельную технику. Пусть небольшая, но все-таки экономия.
Самая объективная оценка работы дорожников — это отзывы водителей. По словам Игоря Владимировича, чаще всего они получают положительные отклики. Особенно приятно слышать благодарности от водителей из других регионов, таких как Вологодская область или Республика Коми.
Светлана Быковская | Фото Никиты Нагилева
Последние новости
Государственная Дума приняла в окончательном чтении закон, который вносит изменения в порядок обучения медицинских кадров. Согласно новым правилам, все выпускники медицинских вузов, претендующие на бюджетные места в ординатуре, должны будут заключить договор о целевом обучении до прохождения итоговой аттестации.
ПодробнееСпециальная комиссия администрации города обследовала переросшие тополя между проезжей частью и пешеходной дорожкой по чётной стороне улицы Пушкина.
ПодробнееВ Коряжме завершается реализация инициативного проекта по модернизации контейнерной площадки по сбору твердых бытовых отходов. Работы идут в рамках региональной программы «Комфортное Поморье».
ПодробнееСамое читаемое
В филиале Группы «Илим» состоялся конкурс профессионального мастерства среди сотрудников специализированной противопожарной аварийно-спасательной службы. За звание «Лучший в профессии» боролись 20 человек. Конкурс среди спасателей — самый протяжённый по времени. Участники проходили испытания в разные дни, в зависимости от графика дежурств. Все конкурсанты, успешно сдавшие теоретический этап, были допущены к практическим испытаниям.
ПодробнееПобедителем конкурса профмастерства среди электромонтеров по ремонту и обслуживанию электрооборудования стал сотрудник службы по автоматизации и цифровизации участка регулируемых электроприводов филиала Группы «Илим» Сергей Литвинов.
ПодробнееВ филиале Группы «Илим» состоялось заседание, где подвели итоги работы движения «Добровольцы-спасатели» за первое полугодие 2025 года.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
В творческой акции приглашают принять участие детей сотрудников филиалов Группы «Илим», организаций-партнеров. Возраст участников – от 3 до 16 лет. Все, что нужно сделать, это создать новогодний образ, запечатлеть его на фото и отправить снимок на электронную почту организаторов PR@krm.ilimgroup.ru. В Коряжме это Наталья Веснина (8 (921) 241-23-20) и Анна Курандина (8 (921) 072-21-79).
ПодробнееВ филиале Группы «Илим» состоялось заседание, где подвели итоги работы движения «Добровольцы-спасатели» за первое полугодие 2025 года.
ПодробнееИван Панов, водитель лесовоза Коряжемской автоколонны Лесного филиала Группы «Илим», в числе 25 лучших сотрудников получил высокую оценку по итогам текущего года.
ПодробнееБолее подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (81850) 4-57-68, 8 (921) 078-49-44.
Узнавай новости первым!
Лесной филиал АО «Группа «Илим» в г. Коряжме проводит отбор кандидатов в ОСП «Транспортный цех» (Коряжемская, Котласская и Вилегодская автоколонны).













