В третье воскресенье октября мы чествуем работников дорожного хозяйства. Результат их труда видим ежедневно – выходя на улицу или садясь за руль. О нелегкой, но такой важной работе специалистов данной службы рассказал директор МУП «Благоустройство» Александр Ан.
– Александр Анатольевич, как вы оцениваете этот сезон? Удалось сделать больше, чем в прошлом году?
– Если говорить о дорожном хозяйстве, то объемы работ выросли. Например, ямочный ремонт выполнен на площади более 650 квадратных метров, производился струйно-инъекционным методом «Турбо». Данные работы провел наш подрядчик. Для сравнения: в 2023-м показатели составляли 260 квадратных метров. В то же время часть работ мы выполняем своими силами, используя «горячий асфальт» или вторичные материалы, например – асфальтогранулят.
Самый сложный период – весна. Снег сходит, а вместе с ним обнажаются и проблемы в улично-дорожной сети. Переходы через ноль – когда днем подтаивает, а ночью замерзает – разрушают дорожное покрытие. Ранней весной ямочный ремонт предприятие проводит своими силами, чтобы обеспечить безопасность движения, а уже с наступлением теплой и сухой погоды приступаем к ремонту методом «Турбо». У него есть свои строгие условия – температура около +15 и сухая погода.
– Какие самые значимые объекты отремонтированы в этом году?
– Если говорить в масштабах города, то наиболее серьезные работы велись на проспекте Ленина – от седьмой школы до улицы Космонавтов. Там по муниципальному контракту проведен ремонт асфальтобетонного покрытия по всей протяженности участка. Также отремонтирован участок на улице Архангельской. В то же время пристального внимания требует дорога на проспекте Ломоносова (большая колейность). В настоящем году предприятием колейность частично устранена «горячим асфальтом», но это временное решение, на зимний период. А вот улица Складская – наша болевая точка: фактически это дорога, по которой проходит огромное количество грузового транспорта, в том числе лесовозов, нагрузка колоссальная – дорога требует капитального ремонта.
– Дорожное хозяйство – это не только дороги. Что еще входит в вашу зону ответственности?
– Целый комплекс мероприятий. Мы занимаемся и тротуарами, покосом травы, сводом фаутных (аварийных) деревьев, сводим ветви деревьев и кустарников, которые мешают обзору, прикрывая светофоры и дорожные знаки, ухудшают видимость на перекрестках дорог, занимаемся установкой и демонтажем лежачих полицейских, установкой дорожных знаков, уборкой дорожного смета… Зимой – уборка снега, наледи, подсыпка дорог абразивными материалами, в том числе – песком. Кстати, химреагенты мы не используем, чтобы избежать коррозии автотранспорта и других негативных последствий.
– Работа дорожника – тяжелый физический труд. Что сегодня изменилось в профессии?
– Я бы сказал, что изменились технологии. Если 20 лет назад траву косили вручную, косами, то сегодня – бензиновыми триммерами. Появились новые материалы и методы ремонта. Но суть осталась прежней: наши люди работают в любых погодных условиях. У нас нет понятия «непогода». Зимой, во время затяжных снегопадов, сотрудники могут трудиться по 16 часов, успевая только поспать и поесть.
– А как организован труд, чтобы меньше мешать горожанам?
– Мы стараемся минимизировать неудобства для населения. Зимой работы производятся, как правило, в ночной период. Начиная с шести утра и к моменту, когда люди выходят из дома, спеша на работу, сотрудники предприятия уже должны почистить остановочные пункты и подсыпать их песком. Уборочная техника тоже, как правило, работает ночью. Это обусловлено тем, что улично-дорожная сеть свободна от транспорта, а тротуары – от пешеходов. Да, шум машин в четыре утра может кого-то будить, но было бы куда больше жалоб, если бы мы чистили тротуары и дороги в разгар рабочего дня. Из двух зол выбираем меньшее.
– Как вы взаимодействуете с жителями города? Есть ли обратная связь?
– У нас создана группа в «ВКонтакте», где можно оставить электронное обращение, имеется электронная почта. Также принимаем звонки от граждан по телефону, ну и личный прием никто не отменял. Предприятие старается оперативно реагировать на запросы горожан. Конечно, жалобы бывают в этом плане, особенно зимой, но надо понимать, что изначально приоритет отдается центральным улицам города, после чего проводим очистку дорог в микрорайонах, на Низовке и на городских кладбищах.
– Удается ли обновлять технику?
– В целом тенденция положительная. За последние два года администрация города приобрела для предприятия фронтальный погрузчик и трактор. Также нам передали крановую установку на базе автомашины МАЗ, выделены денежные средства на переоборудование ее в самосвал. Город помогает, но парк «пожилой» техники до сих пор достаточно велик.
– Что самое сложное в работе директора?
– Кадровый вопрос. Зарплаты у нас невысокие, а условия труда – суровые. Мы всегда на улице: и в снег, и в зной. Конечно, на предприятии есть костяк специалистов. Это люди, которые отработали уже много лет и которые остаются преданными своему делу. Порой в субботу приходишь в транспортный цех, а там – как муравейник. Искры летят: мужики что-то чинят, пилят, варят, чтобы оперативно выйти на работу в полной боевой готовности.
И среди тех, кто пришел к нам недавно, есть очень ценные кадры. Например, Василий Михалев работает у нас третий год. Если бы была на предприятии Доска почета, он был бы постоянным «Работником месяца». Всё, что может уметь человек, он умеет: сводить деревья, чинить триммеры и бензопилы, проводить ямочный ремонт… В общем, обладает всеми навыками для работника дорожного хозяйства. Кстати, здесь же мастером трудится его старший брат – Андрей. Уже семейная династия, выходит.
Такие люди – наш золотой фонд. Но текучка кадров, к сожалению, есть.
– Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в профессиональный праздник?
– Прежде всего – терпения, здоровья, материального достатка и семейного благополучия. Нашим сотрудникам без поддержки семей было бы очень тяжело. Жены уже привыкли, что у мужей в зимний период напряженный график: пришли, поели, поспали – снова на работу. Это огромная ответственность и самоотдача. Так что низкий поклон и спасибо за их нелегкий, но такой необходимый труд!
Беседовала Светлана Быковская | Фото Никиты Нагилева
Последние новости
Государственная Дума приняла в окончательном чтении закон, который вносит изменения в порядок обучения медицинских кадров. Согласно новым правилам, все выпускники медицинских вузов, претендующие на бюджетные места в ординатуре, должны будут заключить договор о целевом обучении до прохождения итоговой аттестации.
ПодробнееСпециальная комиссия администрации города обследовала переросшие тополя между проезжей частью и пешеходной дорожкой по чётной стороне улицы Пушкина.
ПодробнееВ Коряжме завершается реализация инициативного проекта по модернизации контейнерной площадки по сбору твердых бытовых отходов. Работы идут в рамках региональной программы «Комфортное Поморье».
ПодробнееСамое читаемое
Тревожная ночь сегодня выдалась в микрорайоне частного сектора Заречье. 6 ноября в 2:44 по системе «112» на пункт связи пожарной части №33 поступила информация: горит дом на улице Свердлова. Огнеборцев вызвали очевидцы, когда заметили задымление в соседнем доме.
ПодробнееВторая часть ответов директора муниципального предприятия «ПУ ЖКХ» Алексея Норицына на вопросы горожан, поступившие в ходе прямой линии.
ПодробнееРедакция газеты «Трудовая Коряжма» возобновила прямые линии с руководителями предприятий и учреждений города. Первым на вопросы горожан отвечал директор муниципального предприятия «ПУ ЖКХ» Алексей Норицын.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Специальная комиссия администрации города обследовала переросшие тополя между проезжей частью и пешеходной дорожкой по чётной стороне улицы Пушкина.
ПодробнееВ Коряжме завершается реализация инициативного проекта по модернизации контейнерной площадки по сбору твердых бытовых отходов. Работы идут в рамках региональной программы «Комфортное Поморье».
ПодробнееВ этом году в Коряжме капитальный ремонт проведён в 24 многоквартирных домах. Накануне приёмочная комиссия проверяла выполнение работ по адресу: ул. Пушкина, 4. Капремонт этого дома начался в начале лета, его стоимость составила около трёх миллионов рублей.
ПодробнееБолее подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (81850) 4-57-68, 8 (921) 078-49-44.
Лесной филиал АО «Группа «Илим» в Коряжме приглашает водителей автомобиля на вывозке леса.
Резюме можно предоставить по адресу: г. Коряжма, ул. имени Дыбцына, 42, региональный кадровый центр АО «Группа «Илим» в г. Коряжме (каб. 5).









