«Никогда такого не было, и вот опять». С этой ставшей крылатой фразы российского политика Виктора Черномырдина и хочется сегодня начать обзор социальных сетей. В городе открылся еще один магазин с широким ассортиментом алкоголя, и это событие вызвало шквал возмущения среди жителей.
«Опять очередная забегаловка в нашем городе! «К***» на Ленина, 22! Где раньше был народный! Андрей Ткач, ну как же так? Очередная пивнуха», – пишет анонимный автор в популярном интернет-сообществе. Пост набрал больше 20 тысяч просмотров, а это для города с населением чуть больше 35 тысяч человек говорит о многом. Сотни лайков, комментариев и поделившихся... Тема алкоголизации Коряжмы людей явно не оставляет равнодушными.
Продолжением стала еще одна анонимная заметка: «Увидела вчера пост об открытии очередной «алкашки» в городе. Я в шоке. И администрация вообще ничего не делает для того, чтобы эти арендные площади занимали предприниматели с действительно интересными и нужными городу идеями. Никогда у нас еще не было такого количества магазинов с алкоголем. Коряжма спивается не потому, что много таких магазинов, а потому, что больше ничего город предложить жителям не может. Бухают и тут же спят под новыми красивыми скамейками в красивых парках. Из Коряжмы капля за каплей утекает жизнь...»
С авторами во многом сложно не согласиться. Но это, к сожалению, вопрос не к местным властям и даже не к областным, вероятнее всего – даже федералы прямо сейчас повлиять на ситуацию не могут. Если открытие точек общепита еще как-то регулируется и ограничивается площадью торгового зала, то в данном случае речь идет о продовольственном магазине. И то, что у сети есть лицензия на продажу алкоголя, не перестает делать её продуктовой. И на каком основании можно отказать в аренде? Вставлять палки в колеса бизнесу никто не рискнет.
Да, откровенно говоря, очередь из арендаторов с интересными и полезными для города предложениями не стоит. То же здание бывшей поликлиники уже несколько лет администрация продать не может. Больше того, крупные федеральные сети постепенно выдавливают с рынка местный бизнес – это данность, с которой приходится мириться. У них совершенно другие подходы к работе за счет масштабов: крупные логистические центры, свои транспортные компании, собственные торговые марки и поставщики, другая зарплатная политика, ценообразование и прочее. Всё это ставит их в более выгодные условия по сравнению с местным предпринимательским сообществом.
И здесь на ситуацию могут влиять только покупатели: например, принципиально не ходить в магазины, специализирующиеся на алкоголе. Но увы... Как бы горожане ни возмущались в соцсетях, голосовать они будут рублем. И если торговая сеть предлагает продукты по более низким ценам, чем конкуренты (причем разница бывает весьма ощутимая), да еще и рядом с домом – выбор очевиден.
Екатерина ПОСЕЛЬСКАЯ | Фото Сергея МОРЩИНИНА
Последние новости
Прокуратура Коряжмы совместно с сотрудниками Госавтоинспекции проверила исполнение законодательства по организации дорожного движения и выявила нарушения. Они касаются содержания улично-дорожной сети, в частности на улицах Ломоносова, Матросова и проезда от ТЦ «Пармы» до проспекта Ломоносова.
ПодробнееОб этом стало известно на совещании по вопросу строительства мусоросортировочного комплекса на территории коряжемского полигона.
ПодробнееС какими заботами дачные товарищества начинают сезон? Этот вопрос мы традиционно задаем председателям СНТ.
Подробнее