«Дождь, снег, холод, жара – не важно. Работаем!»
Илим
595
12:35 2023.10.15 (обновлено: 13:18 2023.10.15)

Корреспондент «Единой газеты» выяснила, с чем встречают профессиональный праздник дорожники «Илима».

Есть трассы федеральные, региональные, муниципальные. А есть – технологические.

За строительство и содержание технологических дорог в арендованной лесной базе Группы «Илим» на Северо-Западе отвечает коллектив дорожно-строительной службы Лесного филиала. Сегодня на балансе предприятия более 3,3 тысячи км технологических трасс, из них более 1,1 тысячи км – круглогодичные. На содержании дорожной службы более 140 км дорог, построено 80 км дорог круглогодичного пользования. К реконструкции готовят шесть мостовых переходов.

«Текущий год – непростой, но мы выполняем все поставленные перед коллективом задачи, – говорит руководитель дорожно-строительной службы Иван Шивринский. – В парке дорожного участка – отечественная и импортная техника. «Активных» – пять КамАЗов и четыре VOLVO. Из них – три комбинированные дорожные машины (КДМ), предназначенные для содержания действующих трасс».

«Мы ездим не по готовым дорогам. Условия для техники – агрессивные. Возникают нюансы по шинам, трансмиссии, другим узлам. Поэтому многое в успехе службы зависит от мастерства водителей», – подчеркивает Иван Николаевич.

Приближается зима – для дорожников «Илима» самый активный период. Необходимо «притащить на строительство максимум грунта». А летом там, где за зиму сформируют дорожную насыпь, будут «доводить трассы до определенных параметров, удовлетворяющих требованиям безопасной перевозки лесной продукции на сортиментовозах».

«Наши рабочие участки удалены от цивилизации. Дождь, снег, холод, жара – не важно. Работаем! А результат опять же зависит от мастерства сотрудников, в том числе водителей самосвалов», – продолжает Иван Шивринский.

Помимо выполнения задач по строительству и содержанию технологических дорог, специалисты дорожной службы заботятся о мостах и мостовых переходах. Большая часть мостов, используемых для перевозки лесной продукции на ЦБК в Коряжме, построена в 2009-2011 годах. Деревянные сваи постепенно приходят в негодность, требуется вовремя менять. Особенно активно мосты используются летом на комаровском направлении, поэтому на участке запланирована серьезная реконструкция. Один мост восстановлен в прошлом году, в нынешнем – идет подготовка еще четырех сооружений.

«Мы уже провели проектно-изыскательские мероприятия, получили согласование надзорных органов, поскольку реконструкция планируется на природоохранном (водном) объекте, подготовили FEL-3. По планам – в следующем году начнутся строительно-монтажные работы», – сказал Иван Шивринский.

 

Строят с нуля

В сентябре двое сотрудников дорожно-строительной службы – водители грузовой техники Дмитрий Головин и Александр Мокрецов – были приглашены на торжество в Коряжму в честь Дня работников леса. Директор Лесного филиала Дмитрий Лобанов вручил им почетные грамоты за особые заслуги, достижения, добросовестный труд и отличные производственные показатели

Александр Мокрецов работает в дорожно-строительной службе со дня образования в 2011-м. За это время успел поработать на самосвалах разного типа: начинал на КамАЗе-пятнадцатитоннике, через пять лет пересел на двадцатитонник. А сейчас с удовольствием работает на VOLVO.

«Хорошая машина! Два КамАЗа «пережила». Лет ей много, но она надежна. Везет 20 тонн грунта», – рассказал Александр Витальевич.

Задача его бригады – строить дороги с нуля. Конкретно Мокрецов возит грунты из карьера до места строительства очередной трассы:

«Вот сейчас в Сойге поставили вахтовый городок. Выезжаем, как правило, на две недели. Мне нравится: дело сделал и – на отдых. Расписание – четкое. Бригада – хорошая. В ней пять водителей самосвалов. По машинисту на экскаваторе, бульдозере и автогрейдере. Плюс водитель «вахтовки» и дизелист. Мастер Константин Лукошников помладше меня будет, но вопросов к нему нет. Все знает, все понимает».

Как отмечают в руководстве службы, у Александра Витальевича высокий показатель исправности автомобиля (КТГ), а это значит, что он ее правильно эксплуатирует – не превышает скоростной режим, бережет на сложных участках дороги, своевременно выводит на ТО. В то же время Мокрецов стабильно выполняет задания по грузовой работе.

«Каждый месяц подводим итоги, кто и сколько перевез. И видим, что у Александра Витальевича – высокие и, главное, стабильные результаты. Вот за это и решили его отметить», – прокомментировал Иван Шивринский.

 

Водитель с перспективой

Второй награжденный, Дмитрий Головин, в службе с 2016 года. Рассказывает:

«Пришел – «зеленый», не знал, чего хочу. А раскрылся, можно сказать, уже здесь».

Раскрылся, в смысле, понял: строить и содержать дороги – это дело по душе. Поначалу Дмитрий Головин ездил на УАЗах разного типа. Это была вспомогательная работа: довезти до места людей, запчасти, выполнить срочное поручение. Потом прошел стажировку на водителя категории «С» и пересел на самосвал. В зимний сезон Дмитрий Юрьевич работает на КДМ (в бригаде он подменный) – отсыпает противогололедный материал на технологических дорогах. В летнее время за рулем самосвала КамАЗ – занимается содержанием дорог, заравнивает ямы. Думается, все водители сортиментовозов ему за это благодарны.

«Перспективный товарищ! Дмитрий Юрьевич успешно прошел стажировку, ездит на грузовой технике. Видно, что работа ему интересна. А еще Головин – активный общественник, спортсмен. Защищает честь коллектива на спартакиаде», – рассказал Иван Шивринский.

Как выяснилось, спорт – хобби Дмитрия Юрьевича. Любит футбол со школы. Сам организовал в Котласе команду «Смена», которая успешно тренируется и выступает на соревнованиях. К слову, Дмитрий Головин поблагодарил «Илим» за поддержку спортсменов – возможность тренироваться и соревноваться в спортивных залах и на стадионах.

 

Татьяна ИВАНОВА | Фото автора

 

Последние новости

Александр Цыбульский возглавил комиссию Госсовета

Губернатор Архангельской области назначен председателем рабочей группы обновленного состава Госсовета по направлению «Международная кооперация и экспорт» в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина.

Подробнее
Северный флот закаляет характер

Служба в армии определила судьбу коряжемца Василия Пешехонова. 10 лет он проработал на рейде приплава Лесного филиала Группы «Илим», из них пять – капитаном теплохода.

Подробнее
Еще одна неделя с хорошей погодой

Заканчивается июль, впереди август. Какая погода ожидает коряжемцев?

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории