Специалисты Роспотребнадзора дали ответы на вопросы коряжемцев
17:34 2024.03.21 (обновлено: 21:42 2024.03.21)

15 марта во Всемирный день защиты прав потребителей в территориальном отделе Роспотребнадзора была объявлена горячая линия.

Граждан информировали и консультировали, разъясняли законодательство о защите прав потребителей. Сотрудники Роспотребнадзора рассказывали о правилах продажи товаров дистанционным способом, о безопасности онлайн-покупок. Были затронуты вопросы, связанные с обнаружением недостатков и отстаиванием прав потребителя в суде. Корреспонденты попросили начальника Коряжемского территориального отдела Роспотребнадзора Елену Жукову озвучить поступившие на горячую линию вопросы и дать ответы. 

 

- На что нужно обращать внимание при покупке в онлайн-магазине или на маркетплейсе?

- Покупатели должны в первую очередь обращать внимание, насколько легитимно торгует продавец. Есть ли у него ИНН, ОГРН, юридический и фактический адреса. Если  эта информация отсутствует, то нужно задуматься, а качественный ли товар реализует предприниматель.

 

- Труднее ли защищать свои права потребителю в случае покупки некачественного товара в онлайн-магазине?

- Да, потому что юридический адрес фирмы или ИП может быть в абсолютно любом городе.

 

- Обращались ли к вам люди с жалобами на маркетплейсы?

- У нас было два обращения по онлайн-покупкам, но мы их решили в досудебном порядке. Помогли потребителю написать претензию, продавец пошел на уступки.

 

- Можно ли сдать в магазин (онлайн или обычный) поношенную вещь, если она с биркой? Якобы не подошел фасон и цвет…

- Согласно Закону о защите прав потребителей качественный товар в случае, если не подошел фасон, размер и цвет, можно сдать обратно в течение 14 дней. Но важно не только наличие бирок. У вещи должен быть товарный вид. Если видно, что вещь поношенная, то продавец вправе вам отказать.

 

- Электроника сломалась, но гарантийный талон утерян. Как быть потребителю?

- На любые электротовары согласно Закону о защите прав потребителей от производителя идет гарантия на два года. Поэтому в данном случае гарантийный талон не требуется.

 

- Важно ли наличие чека при возврате некачественного товара?

- Товарный чек не обязателен. Если найдется свидетель, которого приведет покупатель, и он подтвердит, что знакомый покупал именно в этом магазине,  то, соответственно, товар будет возвращен в магазин. С этим проблем обычно нет. Продавцы идут на контакт. Почему? Потому что в суде данная конфликтная ситуация им выйдет намного дороже.

 

Марина МИНЬКИНА | Фото Дмитрия ОРЛОВА

 

 

Последние новости

В Год семьи – новые меры поддержки родителей с детьми

Сегодня на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов приняты сразу несколько социально значимых законов.

Подробнее
В Коряжме водителей проверят на алкоголь и наркотики

С 27 апреля по 1 мая в области пройдет профилактическая акция «Трезвый водитель».

Подробнее
Закон
0
140
Внук ограбил своего деда почти на сто тысяч рублей

В Коряжме на скамье подсудимых оказался 22-летний местный житель, который решил поправить свое финансовое положение за счет имущества деда.

Подробнее

Самое читаемое

Обсуждаемое в категории

В Год семьи – новые меры поддержки родителей с детьми

Сегодня на очередной сессии Архангельского областного Собрания депутатов приняты сразу несколько социально значимых законов.

Подробнее
В Коряжме водителей проверят на алкоголь и наркотики

С 27 апреля по 1 мая в области пройдет профилактическая акция «Трезвый водитель».

Подробнее
Со 2 мая добраться из Котласа в Москву можно на самолете

Осуществлять пассажирские авиаперевозки между югом Архангельской области и столицей будет авиакомпания «РусЛайн». Это новое для нас направление. Билеты уже появились продаже. И судя, например, по количеству свободных мест на 2 мая, рейс пользуется спросом.

Подробнее
Коряжма 24 в Telegram

Узнавай новости первым!

Реклама