По итогам второго квартала 2024 года фотография мастера бригады аварийных работ филиала в Коряжме Юрия Меркурьева размещена на Доске почета.
Рабочие выходные
Так получилось, что ближайшая дневная рабочая смена бригады Юрия Меркурьева выпадала на воскресенье. Мы решили не откладывать встречу. Аварий на комбинате в тот день, к счастью, не было, поэтому бригада занималась плановыми работами — изготовлением опорной рамы для концевого барабана нового конвейера на сортировке ДПЦ-3. Работы шли на улице, пригревало солнце, продувал ветерок. Но настроение у Юрия Яковлевича было отменным не только из-за погоды.
Диплом и призвание
Вообще-то Юрий Меркурьев окончил математический факультет Поморского государственного университета (ныне САФУ), но по этой стезе не пошел.
— К моменту получения диплома я уже несколько лет работал слесарем-ремонтником на комбинате, — говорит Юрий Яковлевич. — Ко всему тут привык, не хотелось мне никуда уходить. Вот я на земле, вот оно — железо. Все устраивало. Наверное, призвание у меня такое.
— Так зачем же пошли на математический факультет?
— Хотел все-таки получить высшее образование, для самоуважения. Математика еще в школе давалась легко, вот и решил пойти по этому легкому, по крайней мере для меня, пути. Чувствовал себя во время учебы спокойно и уверенно, помогал делать курсовые ребятам. Временами эта математика нет-нет да выскакивает. Вот сейчас опору барабана надо выставлять без перекосов, посмотрим, какие тут синусы и котангенсы.
Старая школа
На комбинат Юрий пришел в 1994 году слесарем-ремонтником 3-го разряда в картонный цех.
— Тогда в каждом цехе была своя ремонтная бригада в 20–25 человек. И это только от «Ремсервиса». Какую работу мне давали по наряду-заданию — всю делал, всё было интересно. Ребята были старой закалки, они показывают, как это делать, слушаю их, мотаю на ус, ведь интересно же! Кому было не интересно, те просто сидели — чему они научатся?
У нас в бригаде было три звена: одно так себе, среднее и самое лучше, но оно и работало больше. А зарплату давали по процентам. Выработал 100 процентов — ничего не получишь, а если 200, то зарплата в три раза выше. Приносишь домой такую получку — сразу самоуважение вырастает. Все старались попасть в это звено, да не всех брали, — не без гордости заметил Юрий Яковлевич.
Психология
В 2012 году Юрию Меркурьеву предложили стать мастером участка аварийных работ. Согласился. В бригаде по семь слесарей, три сварщика. Какое-то время была большая текучка.
— Пришел в бригаду один товарищ — лентяй из лентяев. Надо было скобы делать. Говорю: вот тебе газорезчик, грей металл и загибай. Так он мне в ответ: «Можно я лучше цех подмету?» Мы попрощались с этим человеком: может, из него вырастет хороший дворник, но слесарь точно не получится, — шутит Юрий Яковлевич. И продолжает: — Мне как мастеру надо всегда учитывать психологию людей. Один может с другим работать, а другие двое даже разговаривать меж собой не хотят. Начал их группировать, стыковать. Эти вроде не сработались, давай поменяем. И потом все-таки получаешь результат. Теперь вот посылаю на работу и знаю — эти пойдут и все сделают как надо.
Особенности аварийного ремонта
— Наша главная задача — запустить оборудование как можно быстрее. Приходится ответственность брать на себя. Разбираешься с проблемой на ходу, механик-то когда еще приедет. Пусть даже не на 10 лет приварим что-то, но хотя бы как-то перехватимся. Нет возможности исправить маслонасос, так хоть смазкой набьем подшипник, который «зазвенел». Уже потом скажем механику, что там увидели, какие проблемы: ты к ППР всё необходимое приготовь, сделаем на совесть.
Мы, аварийщики, весь комбинат исползали вдоль и поперек. Иногда дежурный инженер звонит с какого-нибудь производства: случилось то-то и то-то. Так я не только помню расположение объектов, но и знаю, какие ключи надо брать с собой, пригодятся ли талёвки, нужен ли будет сварщик, резчик.
Специалист по вальцовке
— Не так давно пришел в бригаду слесарь, который большую часть жизни отработал на ДПЦ-1, но этот цех закрыли, он перешел к нам на участок. Неделю постажировался, поехали на ППР. Время 12:15, собрались в салоне «аварийки», на обед пора, а новичка нет, я ищу его по всему цеху, машина ждет, ребята нервничают. Оказалось, он на обед самоходом ушел. «А что такого? У нас на ДПЦ никому докладываться не надо было». Я, конечно, сказал, что у нас по-другому, — усвоил.
Перед нынешним капостановом на картонно-бумажном производстве предстояло сделать очень непростую работу — изготовить сложные выхлопа вакуумных вод для картоноделательных машин. Для этого требовалось закатать листы железа на вальцах, а диаметры большие, не каждый может с этим справиться. Но у нас в бригаде такой специалист нашелся. Как раз тот, что пришел с ДПЦ-1. Он когда-то работал на ремонтно-механическом заводе и хорошо вальцовочный станок освоил. Все отвальцевал, потом еще из этих труб сложный переход сделал, с большого диаметра на меньший. Но вот с заменой подшипников у него не так блестяще. В общем, у каждого в бригаде своя фишка. И мне, как мастеру, надо учитывать это.
Звонок начальнику
— Бывали ли такие моменты, что хотелось уйти? Работа-то не очень спокойная.
— Ни разу. Меня устраивает всё: и то, что в смену, и с начальством сошлись, и сама работа по душе. Вот, например, и смены на выходных больше нравятся. Начальства нет, всю ответственность берешь на себя. Если надо посоветоваться с руководством — всегда на связи. Как-то мы вот так же собирали детали конвейера внутри здания, загрузили их в трейлер, а он выехать из цеха не может: габариты конструкции не проходят по высоте через ворота сантиметров 30. Звоню начальнику участка Владимиру Копейкину, объясняю ситуацию. Он с ходу выдает решение: скачайте воздух из шин трейлера, машина осядет, проедет на полуспущенных через ворота, потом подкачаете. И точно: этого хватило, чтоб выехать.
— Вы уже на комбинате 30 лет работаете, что-то меняется?
— Само оборудование меняется. Полумуфты были на пальцах, сейчас демпферные. Раньше насос весил две-три тонны, а сейчас на руках подняли и понесли вдвоем. Учебный процесс налажен на комбинате: МТТО-1,2 и так далее. Хорошо преподают, грамотно. Приходят с курсов — меня уже учат. Немножко отстаю, давайте, говорю, показывайте, чему вас научили, интересно же!
Валерий ТАРАСОВ | Фото Никиты НАГИЛЕВА
Последние новости
В культурно-досуговом центре при полном аншлаге и громких овациях прошёл концерт известной московской певицы Анны Авериной.
ПодробнееУказ об изменении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги подписан губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.
Подробнее18 января на зимнем стадионе на Набережной прошли межмуниципальные соревнования по лыжным гонкам.
ПодробнееСамое читаемое
В преддверии новогодних праздников в тире филиала Группы «Илим» состоялся необычный турнир на призы Деда Мороза. Его участниками стали добровольцы-спасатели комбината и их подшефные – воспитанники Коряжемского детского дома-школы.
ПодробнееВажнейший для Коряжмы объект – Производственную линию «Энергетика»» филиала Группы «Илим» в Коряжме, откуда в город и на комбинат поставляют энергоресурсы, возглавил Вадим Егоркин. Он приступил к обязанностям 13 января.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Важнейший для Коряжмы объект – Производственную линию «Энергетика»» филиала Группы «Илим» в Коряжме, откуда в город и на комбинат поставляют энергоресурсы, возглавил Вадим Егоркин. Он приступил к обязанностям 13 января.
ПодробнееВ преддверии новогодних праздников в тире филиала Группы «Илим» состоялся необычный турнир на призы Деда Мороза. Его участниками стали добровольцы-спасатели комбината и их подшефные – воспитанники Коряжемского детского дома-школы.
ПодробнееЗаявления принимаются до 31.01.2025 года в кабинете №6 Регионального кадрового центра (1 этаж).
Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (81850) 4-57-68, 8 (921) 078-49-44.
Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (81850) 4-54-40, 8 (81850) 4-56-46.