В областном онкодиспансере открылась собственная молекулярно-генетическая лаборатория
13:51 2021.09.16 (обновлено: 14:19 2021.09.16)

Лабораторию на базе Архангельского онкодиспансера удалось открыть в рамках реализации регионального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями на 2019-2024 годы». Общая сумма расходов на закупку необходимого оборудования и подготовку специалистов в 2020–2021 годах составила почти 16,5 млн. рублей.

Ранее исследования проводились в Национальном медицинском исследовательском центре имени Н.Н. Петрова или материалы направлялись в онкологическую больницу №62. Теперь генетические исследования будут проводиться максимально оперативно – в собственной лаборатории.

На открытии присутствовал глава Минздрава Архангельской области Александр Герштанский.  Он отметил, что новое оборудование поможет врачам назначать эффективную противоопухолевую лекарственную терапию, проводя необходимые исследования.

«Эти исследования необходимы, чтобы точечно подбирать индивидуальную химиотерапию для наших пациентов. Изучение материалов на базе собственной молекулярно-генетической лаборатории позволит на две – три недели сократить сроки назначения лечения и в конечном итоге повысить выживаемость северян после перенесенного онкологического заболевания», - отметила главный врач онкологического диспансера Александра Панкратьева

«Молекулярно-генетическая лаборатория закроет потребность в определении мутаций по четырем направлениям, в том числе при раке легких и меланоме. Также здесь возможно проведение тестирования пациентов на вирусные инфекции – в том числе на вирус папилломы человека и COVID-19», - добавил Александр Герштанский.

Информация предоставлена Министерством здравоохранения Архангельской области / Фото из открытых источников