Большую часть произведенной продукции ЦБК отгружает железно-дорожным транспортом. Железной дорогой поступают на комбинат химикаты, лес и многое другое, что необходимо производству.
Своеобразными воротами, через которые предприятие ввозит и вывозит контейнеры и вагоны на просторы российских железных дорог, является филиал «Финтранс Глобал» в Коряжме. Железнодорожное хозяйство этой структуры включает в себя 72 километра путей, 200 стрелочных переводов.
Важную роль в приемке и отправке грузов играет участок движения службы эксплуатации. Сотрудников этого структурного подразделения называют движенцами: это дежурные стрелочных постов, составители поездов, диспетчеры и их помощники.
Нужный маневр на развилке путей обеспечивают дежурные стрелочных постов.
«Я на участке только семь месяцев, но пока мне нравится: свежий воздух и форму физическую поддерживаешь», – улыбается дежурная стрелочного поста Анастасия Байбородина.
«Я сама начинала с дежурной стрелочницы, так что знаю об этой работе не понаслышке, – рассказывает начальник участка движения службы эксплуатации Екатерина Колпачникова. – Работа в общем-то нехитрая, но физически достаточно тяжелая: чтобы перевести стрелку, нужно поднять рычаг с тяжелым балансиром и развернуть его на 180 градусов. Зимой надо чистить стрелочный перевод от снега, летом – смазывать. Но главное – за время смены накручиваешь большие расстояния. Сейчас девочки это измеряют при помощи фитнес-браслетов – по несколько тысяч шагов. Вроде бы профессия незамысловатая, но на собеседованиях с кандидатами смотрим внимательно – нам нужен человек с перспективой».
Во время маневров по путям какие-то вагоны отцепляются, какие-то прицепляются. Конечно, не сами по себе – это делает составитель поездов.
Среди движенцев составитель поездов – самая опасная профессия, поэтому там самый длительный срок стажировки – до двух месяцев.
На эту работу принимают людей только с соответствующими корочками. Обязательны медицинские осмотры перед сменой и после. Обо всех отклонениях медработники докладывают диспетчеру. Составитель работает в паре с машинистом, у них есть радиосвязь, они соблюдают регламент переговоров по рации, чтобы сообщения были предельно точными.
«В составители поездов приходят активные ребята, готовые работать, – говорит начальник участка. – Вот Дмитрий Истомин – три года поработал составителем и уже перешел в диспетчеры. Молодой, перспективный, хороший парень».
За столом диспетчера пять мониторов, на каждом – какие-то колонки цифр с буквенными индексами скачут вверх-вниз.
«Поначалу кажется, что от такой многозадачности можно голову сломать, – делится Дмитрий. – Но постепенно всё начинает раскладываться по полочкам. К тому же у диспетчера есть помощник. Мы работаем в паре с Натальей Луцкан. Она собирает все заявки по комбинату, подготавливает эту информацию».
«Все рабочие и жизненные вопросы нашего участка так или иначе касаются движения. А по-другому никак, ведь мы – движенцы!» – не без гордости говорит Екатерина Сергеевна.
В среднем в год через сортировочную станцию Коряжма проходит около 2 миллионов 355 тысяч тонн грузов. Несмотря на трудности, которые возникли на железнодорожном транспорте в связи с изменившейся геополитической обстановкой, сотрудники «Финтранс ГЛ» продолжают держать планку.
Валерий ТАРАСОВ | Фото Никиты НАГИЛЕВА
Последние новости
В культурно-досуговом центре при полном аншлаге и громких овациях прошёл концерт известной московской певицы Анны Авериной.
ПодробнееУказ об изменении предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги подписан губернатором Архангельской области Александром Цыбульским.
Подробнее18 января на зимнем стадионе на Набережной прошли межмуниципальные соревнования по лыжным гонкам.
ПодробнееСамое читаемое
На пересечении улиц Архангельская и имени А. Г. Глейха МУП «ПУ ЖКХ» ликвидирована утечка на сетях холодного водоснабжения.
ПодробнееПо информации Коряжемской службы спасения, 13 января были проведены замеры толщины льда и промеры глубин в традиционном месте размещения крещенской купели.
ПодробнееОб этом только что сообщил глава города Андрей Ткач на своей странице в социальной сети.
ПодробнееОбсуждаемое в категории
Коряжма молода как город, но история ее восходит к 1535 году, когда два монаха Вологодских монастырей Лонгин и Симон основали на берегу реки Коряжемки маленькую часовню в честь Николая Чудотворца. Позже на этом месте был построен монастырь, который по названию реки Коряжемки и часовни Николая Чудотворца был назван Николо-Коряжемским, а настоятелем его был сам Лонгин.
ПодробнееЗачем была нужна приватизация муниципального предприятия?
ПодробнееРезюме можно предоставить по адресу: г. Коряжма, ул. имени Дыбцына, 42, региональный кадровый центр АО «Группа «Илим» в г. Коряжме (каб. 3, 5).
Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (81850) 4-54-40, 8 (81850) 4-56-46.
Заявления принимаются до 31.01.2025 года в кабинете №6 Регионального кадрового центра (1 этаж).